|
| Каталог статей | |
Всего материалов в каталоге: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Традиційно кожного навчального року в нашій школі проводяться предметно-методичні декади. І коли підходить череда нашої кафедри, яка має цікаву назву «кафедра художньо-естетичних та фізично-оздоровчих предметів». Кожний вчитель, який входить до цього об’єднання розмірковує над питанням: «Якою б була школа без наших предметів? Школа комп’ютерщиків? Школа бездуховності? Школа хворих та кволих? І саме актуальне питання – школа без учителів, які навчають , як скоротити (для виживання) бюджет сім’ї і сшити, зробити, приготувати, відремонтувати своїми руками, і як захистити свою сім’ю, і свою країну. |
Маленькие дети все фантазеры. Творчество для них – привычная стихия. Если дети свободны, раскованы, не бояться быть непонятыми, если педагог и сам не прочь пофантазировать, поиграть, то и на уроках будет царить творчество. В противном случае – полет фантазии, такой необходимый в искусстве, прерывается.
Творчество порождается эмоциями, воображением и интеллектом. Как развивать у детей творческое мышление? Как научить их думать и сочинять нестандартно, по – своему?
Стихи, сказки, музыка, видео мне очень помогают на уроках. Они могут быть использованы не только как иллюстрация. Порой они нужны, чтобы заинтриговать, увлечь детей порой для того, чтобы получилась игра; а чаще всего, чтобы пробудить фантазию, воображение, усилить образность.
Например, тема урока «Гуашь. 3 основных цвета». Рассказываю сказку о цветке с шестью бесцветными лепестками и бесцветной серединкой. Этот цветок вырос на поляне среди ярких и прекрасных цветов, а сам был невзрачным. И он загрустил… тогда на помощь ему пришли другие цветы. Ведь цветы, как и люди, красивы не только внешне, а главное - своими делами. Красные, желтые и синие цветы подарили по одному цветному лепестку невзрачному цветку. Когда же подул ветер, лепестки попарно соединились, и все шесть лепестков стали цветными, и даже белая серединка тоже стала цветной – коричневой. Ученики рисуют волшебный цветок.
|
Изображение человека – основа многих рисунков детей, причем младшие беруться за это дело смело и уверенно. У них нет сомнений относительно качества рисунка; опасения эти появляются позже и растут пропорционально взрослению ребенка.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше начали рисовать человека с натуры. Я бы сказала, что это фундамент их тварчества. Кому из нас, учителей изобразительного искусства, не знакомы слова: «Я не умею рисовать человека!» Они означают, что дети не научились этому в начальных классах. Они произносятся разным тоном – в зависимости от культуры ребенка, от его интереса к изобразительному искусству. Иногда вызывающе, как самозащита, иногда горестно и безнадежно.
Действительно, попробуй сделать композицию, в которую входит изображение человека, когда не знаешь, как приступить к работе, когда видишь все несовершенство своего рисунка. Вот здесь-то и вступает в действие теория «угасания» детского творчества, тогда как в действительности это просто постепенно нарастающая неудовлетворенность результатами своей работы, рождение критического отношения к ней. У детей 11- 12 лет требование к своему рисунку значительно выше, чем у шести- восьмилетнего малыша, которому часто бывает достаточно кружочков и палочек, чтобы изобразить любого человека, в любом настроении и движении. |
Декада художньо-естетичних та фізкультурно-оздоровчих дисциплін проходила під гаслом «Впровадження сучасних підходів під час навчально-виховного процесу на уроках художньо- естетичних та фізкультурно-оздоровчих дисциплін, реалізація ідеї особистісно-орієнтованої освіти». Під час декади діти відвідали виставку у музеї міста «Зимові свята», на перервах школи демонструвались відео ролики: «Спортивне життя у школи», «Талановиті діти у школі». |
|
|
|